Как отличить ведьму от волшебницы? У многих почему-то всплывают в мыслях сразу избитые стереотипы о том. Что ведьма должна быть страшной на вид с длинными ногтями, черным котом подмышкой, с зубами расположенном в шахматном порядке, одета она тряпьё . Ну и дальше прочие атрибуты трудной жизни. Это не так. Я не пытаюсь развеять установленные стереотипы на этот счёт. Сложившееся мнение трудно подается влиянию чужого, да и я не пытаюсь этого сделать.

Ведьмы слишком умудрены жизненным опытом, чтоб оказывать давление на чужую волю. Сказать: "Да будет так!" Проще и легче, чем доказывать кому-то , что он, "негодник" ой, как не прав. Это удел волшебниц, доказыват всему МИРУ, о его несовершенности. Наша цель сказать: "Хотите думать так? Так думайте, никто вам не мешает. Скажу лишь, то что хочу сказать."
Внешняя перемена в облике ведьмы это дань природе с которой, у этих трудоголиков магического искусства сильнейшая связь. Природа не терпит фальши и настоящие годы ведьмы всегда видно, она их не скрывает. Так стоит ли молодиться? Если это нужно для дела, ведьма преобразится и выберет то, как она выглядела в какой-то период своей жизни. Посмотрите хотя бы Арину в Дозорах, или Ламию в "Звёздной пыли". Да, ту же мачеху Белоснежки, великие женщины. Они выбирали тот возраст который был приятен для их собеседников.

Скверный характер? Так же стериотип. Все ведьмы разные. Булгаковская Маргарита била стёкла говорите? Она просто мстила за того кто ей дорог и люб. Да, за своего Мастера, она могла не просто бить стёкла. Попадись ей на глаза критик Латунский — она бы даже убила. Ведь он разрушил счастье того, кто ей дорог.

Вспомнить хоть случай с Алоизием, да Маргарита бы убила его, не оттащи взбешённую ведьму Мастер.

Да, за любовь ведьма может сделать многое, даже пойти на убийство и тем восстановить своё душевное равновесие. Пусть потом и осознает, что это не принесло пользы, однако она востановит справедливость в этом мире. Этакий статус КВО, что Любовь, слишком дорогое и хрупкое чувство, чтоб его касались грязными лапами. Это отражается и на окружении ведьмы. Ведьма может общаться с многими, но любить единицы, но если любит, то любит по настоящему, она добьётся того, чтобы те кого любит были счастливы. Из кожи вон вылезит, а сделает всё, что в её силах, чтоб они были счастливы. Боль ведьмы сильна и печаль от растования глубока. Не выдержавшее предательства и позора, разбитое сердце Медеи, которую бросил Ясон. Она убивает себя и детей Ясона. Слишком тяжела утрата и слишком много боли. Она пошла против воли народа и воли отца, ради своего любимого, но тот её предал... Так стоит ли жить после этого, ведь с тем кто ей люб она быть не может, а отец и колхитидский народ никогда не примут её в стенах «родного дома». Ведь она ради ЛЮБВИ пошла на святотатство, преступление против своего народа, помогла выкрасть "Золотое руно".

Морская ведьма Урсула, по сказке Андерсена, дала русалочке шанс понять всю полноту чувства «Любви». Сама она любила когда-то папашу принца, но он так же её предал. Ведьма знала, что в своём чувстве русалочка обречена и её ждёт гибель, но рассудила, что лучше один раз сгореть от любви, чем вечность плавать в бескрайнем море, не познав этого чувства. Она дала ей шанс. Ведь русалкам не дано любить. Да, забрала голос, но это уплата природе, за то, чтобы стать человеком, - ведьма просто не могла иначе сделать её человеком. Дисней же сделал из мудрой ведьмы, чудовище с щупальцами и бездумной злобой в глазах.

Волшебницы в магическом мире — теоретики. Живут с постоянным чувством эйфории и преобразовать этот мир, так чтоб в нём стало жить ещё лучше. Если же путем некоторых умозаключений они понимают, что это не возможно, то просто уходят и поворачиваются к миру спиной. Со словами: «Этот мир всё равно будет лучше. Хотя бы в моих мыслях... Просто сейчас не время для перемен». Ведьма никогда не мучается такими иллюзиями, зная что Природа всё равно возьмёт своё . Ведь она не терпит вмешательств. Так зачем изменять Природу, если ей можно лишь помочь и чуть ускорить её действия. Ведь ведьмы и так понимают саму суть, Природу Магии. Так зачем придумывать что-то новое, как это делают волшебницы? Зачем изобретать велосипед? "НЕТ!.. Ты лучше осознай, то что уже имеешь, ощути вкус Природы..."

Ведьма никогда не пойдёт против любви. Она пробуждает сердце даже старой ведьмы. Вспомним хотя бы бабу Ягу, разве она не помогала Иванушке одолеть Кощея. Помогала. Да, еще и «накормила, напоила, в баньке попарила и спать уложила». Да, в фильме "Морозко", она напустила на него деревья (Ну , Верховной Матерью друидов была бабушка. Работала магией, которой владела). Да, напустила. Так ведь хамить не надо. Плюс ко всему, в народной сказке Яги там нет, в Морозко этот персонаж добавлен сценаристом для колорита.
Знаете если ведьме не везёт в любви, она все цело, с головой уходит в работу, и так заглушает вакуум в сердце. Ведь ей не нужно, просто словить эйфорию страсти, она должна пропустить через себя всю полноту чувства как губка. Ведьма пропускает природу через себя, и накапливает её силу, как хороший аккумулятор.

Если ведьма этого не получает, то тут начинаются многочисленные искания: сочинение новых заклинаний, опыты с трансфигурацией, варка многочисленных зелий и опыты... опыты... опыты.. Причем подопытными часто выступает мужской пол. (вспомните, хотя бы ведьму Цирцею).
Правильно, кто не оценил, тот и должен страдать. Не редко, таким оброзом и сходят с ума, с бредовой идеей изменить свою природу и окружающую действительность, но это краеугольный камень пути ведьмы. Мудрые, они понимают, что так уподобятся волшебницам и перестанут понимать Природу вещей, по этому, чувства придаются забвению и всё обходится «малой кровью».

Если окружающая действительность не может дать ведьме новых чувств. Она начинает впадать в тоску и депрессию. Её начинает угнетать действительность. Ведьма начинает вспоминать утраченое. Ностальгия - медленная смерть. Ведь она знает, что изменить ничего не может, но и существовать так - не может. Потому ведьмы часто выбирают лагуны и леса, для обитания. Там связь с природой сильнее, а именно она даёт силы и новые впечатления. Это требует сама Природа от ведьмы. Она пропускает через себя все чувства от окружающей её действительности через себя, получая так всю гамму чувств с этим связанных. Хотя, даже если старой ведьме напомнить, что есть на свете Любовь — она склонит голову перед этим чувством и поможет, но лишь в том случае если увидит там настоящее чувство, а не фальшивую физиологическую страсть.

Страсть к полётам. Да, у ведьм несомненная страсть к полётам. При этом ей важен сам факт полёта, а не то, для чего она взгромоздилась на метлу. Не цель полёта, а осознание самого факта,что ты летишь. Потому и в любви они не знают меры, их страсть всепоглощющая. Ведь только так можно ЛЮБИТЬ и никак иначе. Именно в полёте чувств они ощущают себя по-настоящему свободными.

Грубо говоря, это похоже на «медитацию на любовь», именно медитацию, созерцание чувства, пропускание его Природы через себя, и осознание факта ЛЮБВИ. Это прекрасно.

Да, еще как приятно ощутить трепетание ветра на своих губах, волосы развеваются на ветру, тело горит от всех чувств, что кипят в тебя, сердце замирает, а тело невисомо. Ты свободна и никто не властен над тобой. Ты хозяйка самой себе. В таких полётах забывается даже боль утрат.

"-О чём жалеет женщина?

- О любви..."
Ведьма Алиса «Дневной Дозор»