Некромикон или «Стрекотание цикад» (считалось, что звуки духов пустыни, говорят так между собой подобным образом), так это книга именовалась в начале, приписывается магу-некроманту Абдуле Альхазреду.
Страданиями этого человека, я практически прониклась, в своё время, их очень красочно описал Теодорус Филетас. Сохранить психику в нормальном состоянии здесь практически не возможно.
Зная любовь восточных наций к красному слову, рассказы о красоте и сладкоголосье будущего некроманта можно списать на него. Это очень напоминает рассказы: «О мудрости его слышали звери и птицы, даже рыба приплывала к нему и просила научить плавать. Только он никому об этом не говорил, слишком уж скромным был». Всё же допустим, что доля истины в сказанном есть, будущий некромант был красноречив и блистал красотой.
Дальше, как в сказке: «1001 ночь» он прильстился красотой принцессы она полюбила его, и родила дитя. Тиран отец убил, прознав про блудную связь дочери, схватил её любовника, кастрировал, увечил и и заставил его прилюдно съесть ребёнка изжареного на костре, а потом по его приказу слуги оставили несчастного умирать в пустыне далеко от караванных путей. Тоже возможно, зная средневековые нравы Востока, это вполне возможно.
Несчастный не умер, а выжил в пустыне питаясь обитающими в ней гадами, и не брезгуя трупами (очень красочно описал поглощение). Жара, рацион питания и всё пережитое вместе наложило на рассудок мага, свой отпечаток. Питаясь паучками, на чьих ножках собираются споры грибов, это знаете ли чревато для рассудка, как медик говорю. Тот не то, что некромант видел после употребления пауков, призрачные города и караванные пути, это вполне вероятно, а мог бы видеть и Отца-Богородицу Борджия Александра, держащего на руках маленького Чезаре.
читать дальшеВпрочем я не отрицаю факта, что под Иремом он видел порталы Старейшин. Возможно так и есть, на земле очень много мест присутствия жителей паралельных миров, и семь старейшин не единственные кто был здесь ранее, пользуясь порталами. Покрайней мере выезжающие цилиндры и вспыхивающие кристаллы, который видел Альхазаред, очень напоминают пульт управления установкой с голограммами, тот же 3D кинотеатр. Насмотрелся и окончательно потерял остатки разума. Под воздействием всех сложившихся фактов, прочитанные до селе трактаты и священные тексты. Образовали в его голове, кашеобразную массу, которую он пытался систематизировать в новую веру.
Даже если разбирать по Старейшинам, очень хорошо представлены в Рамаяне, индийском эпосе, который как известно, тоже некоторыми уфолагами представляется как след неземных цивилизаций отмеченный в виде литературного произведения. Посмотрите на описание Шуб-Ниггурат и сравните с обликом богини Кали, никакого различия вы не увидите.
Почему сей трактат выставлен в свете запрещённым, тоже можно понять. Любой человек обученный святому писанию, по соразмеренности, может увидеть в лицах старейшин лики дьявольских князей:
Сатаны (Ктулху)-гнев ,
Люцифера (Ниарлатотеп)-гордыня,
Асмодея (Шуб-Ниггурат)-разврат,
Вельзивула(Дагон)-обжорство,
Маммоны (Йог-Сотот)- алчность.
Левиафана (Йиг)-зависть
Бельфигора (Азазота)- праздность
То что демоны и ангелы, существа не земного мира, знает любой священник, ведь они бестелесные сущности. Как сказал сам Альхазред, для человека его тело Дом, а у них нет Дома, не у демонов, не у ангелов. Они созданы такими, но и Старейшины, в своё время создали, пусть Альхазред, не лукавит, хотя бы сам себе — это ни к чему. Те старейшины, перечисленные в Некромиконе, названы текстах Святого Братства, своими именами. Некромант не изобрёл ничего нового, лишь пересмотрел священные тексты, в новой форме. Это его право. Только факты остаются фактами, можно выставить черное - белым, а белое черным, но от того, черное не убеляться, а белое не очерняться. Желающему верить можно доказать, что луна треугольная, а не желающему не докажешь, что она имеет круглые формы.
Да, древние имена названы, да забытые, но как бы ты не назвал их - они существуют, и остаются теми, кто есть на самом деле... Сея своё, зло, и, конечно, никто из них не выдумка и след фанатизма или болезни на лице носителя Света или Тьмы. Только знает и Альхазред и Святые Отцы одно, никто из Старейшин ничего не делает просто так, и не усыпят они почестями своих почитателей, не наградят за верность. Для них мы твари дрожащие, которых можно лишить жизни, как комара или червя раздавив ногой.. Знаю и другую правду, что дети этих Старейшин, бояться молитвы. Очень бояться, но лишь той что произнесена с верой, как бы против этого не распинался мудрый Альхазред. Вся правда сказанная им, написана в святых трактатах, Одни из них лопаются, как мыльные пузыри, заслышав только «Отче Наши», а с другими приходиться долго возиться перечитывая труды «Царя Давида». Дрогнут и отступят. Сам Альхазред, видел «Ковчег Завета» и то, что он не удостоился исцеления, и вода для него была не сладка, а стала его жечь, лишь свидетельство мерзости, что он в себя впитал. Говоря словами отца Рамируса: «Глухой не увидит, слепой не услышит, а знающий примет к сведению». Именно отца ордена Тамплиеров, видел некромант. Они в 14 веке бежали из Франции на Восток, боясь преследования Святой Инквизиции, и алчности Филиппа Красивого, который прельстился богатства ордена. Действительно, орден по сей день занимается разоблачением зла, и среди них есть отличные маги, здесь некромант, не солгал, разве что преподнёс об этом в своём рассказе, сгустив краски, и выставил орден в дурном свете. Это Некроманту простительно.
Выводы:
Библия сатаниста, так говорят о Некромиконе. Сочинение действительно довольно занятное и достойно внимания, но неокрепшему духу его читать не стоит, примет на веру и пойдёт тропой проклятых, ибо Лавкрафт современный истинный автор произведения, гениальный фальсификатор.
Только ведь источники на которых базировался автор, таже Древнеегипетская книга Мёртвых, или тибетская Бардо Тодол, служат для того, чтобы помочь мертвым в загробной жизни, не для призвания мертвых и сотворения из них рабов.
В общем, всё это дурно пахнет... Мертвечиной разит. В одном произведении говорилось, как "Рыцарь однажды пошутил на тему Света и Тьмы, а потом его шутка затянулась на столетия". Шутки, со Светом и Тьмой, всегда плохо заканчиваются.