моё фу... после просмотра...
Сегодня смотрела Гарри Потера и Принца Полукровку. Особо расписывать фильм не имеет смысла: большинство и так читали книгу, либо ещё услышат все недостатки фильма в пересказе фанатов выраженных гневными криками в фойе. Скажу одно, мне не понравилось.
Пожиратели Смерти всё ближе побираются к Хогвартсу. Начало Второй войны волшебников складывается не в пользу сил добра — Орден Феникса и Министерство Магии терпит одно поражение за другим. Профессор Дамблдор делает всё возможное для защиты Гарри и раскрывает ему тайны прошлой жизни Волан-де-Морта. Драко Малфой готовиться к какому-то невероятному злодеянию, а профессор Снегг даёт Непреложный Обет защищать мальчика и в случае чего выполнить данное злодейство вместо него.
Но это ещё не все напасти, свалившиеся на хорошо известных героев. Хуже всего то, что они уже выросли: занятия в Хогвартсе идут вяло, зато гормоны бурлят на зависть самым прилежным ученикам Зельеварения — предмета, в котором Гарри неожиданно преуспевает благодаря старому учебнику некоего Принца-полукровки. Флёр Делакур собирается выйти замуж за Билла Уизли. Гарри становиться капитаном команды Гриффиндора по квиддичу и завязывает отношения с одним из своих игроков — Джинни Уизли.
В начале о плохом: фильм слабей в несколько раз чем прошлые фильмы. Я по-прежнему считаю лучшим из всей эпопеи четвёртую книгу «Кубок Огня» и четвёртый фильм снятый по ней. Так же по-прежнему считаю, что Роулинг ничего нового не придумала сплагиатила сюжет ВК у Толкиена, перекроила его, смешав с Ле Гуиновским «Волшебником Земноморья» с его исторей о школе магов, и сделала, таким образом, свой сюжет. Историей Властелина Колец (ВК) буквально фонит от Гарри Поттера. Достаточно провести параллели.
Фродо — Гарри — оба сироты воспитываются дядьками. Правда, если у Фродо — это добрый дядюшка Бильбо у Гарри всё наследство - это Дурсли и счёт в банке Грингольдс. Впрочем, достаточно вспомнить Лякошелей -Бэггинсов (Любелию и Лотто), которые появляются в книге, но отсутствуют в фильме, вот прототипы тётушки Петунии и Дадли.
Дамблдор — Гендальф, тут аналогия видна невооруженным взглядом, как и Волан-де-Морт — Саурон - оба некромаги и оба обманывали все и вся, даже своих учителей.
Умный Мериадок — Гермиона, глупый, но отважный Тук — Рон, самоотверженный Сэм — Джинни.
Назгулы ( Ангмар, Камула, Муразор, Двар, Джи Индур, Акхорахиль, Хоармурат, Адунафель, Рен,и Увата), те же Пожиратели Смерти, правда числом пожирателей чуть больше, но это мелочь действующих членов группировки (особо отличившихся) как раз таки 9 человек.
Дементоры - дикая смесь гебетов от Урсулы ле Гуин и умертвиев профессора Толкиена.
Аналогий таких можно провести массу. Можно свести всё к гениальности Роулинг и сказать, что и остальные авторы переделывали старинные сюжеты. «Воровать тоже надо уметь», как говорит мой знакомый. Толкиен — скандинавские сказания, Шекспир и Чосер — английские сказания, Гоголь — украинские сказы, Булгаков ( взял сюжет Мастера и Маргариты, переделав Гёте и Гоголя), сам Пушкин слизал даже стиль с Байрона и прочие авторы не слишком отстают от метров классики. Однако, лично я склоняюсь к мнению, что слава Роулинг больше раздута, чем есть на самом деле. Это заслуга пиар компании, которая сыграла на душах публики истосковавшейся по сказке. Многие не помнят, а не которые не знают, какая в 80-ые годы в нашей стране была слава у Кира Булычёва и его Алисы Селезнёвой. Брожение умов было будь здоров, во многом похоже на то, что было на пике славы ГП в первые годы выпуска. Однако не было кучи фарцовщиков, ставящих на поток шмотки от Алисы с её логотипами.
Впрочем, я отвлеклась, конкретно о фильме, что мне не понравилось:
Декорации страшненькие и похожи на игрушечные: в особенности, что касается Хогсмита.
Обрушение моста Пожирателями - момент красивый, только вот Пожиратели выставлены скотскими гопниками, которые зачем-то спалили Нору и ворвавшись в Хогварт первым делом начали громить большую залу. Сразу видно, вандалы были нехорошие дядьки.
Поттер, читающий газетёнку про самого себя (очевидно сценка из жизни самого Рэдклиффа), в начале фильма меня просто убил. Темнокожая девочка, при виде которой Даниэль принялся пускать слюни и пробовать себя на свежее дыхание, как и пьянка в избушке Хагрида - меня озлобили.
Белла — выглядит истеричкой. Любой клиент из желтого дома с коробком спичек сделает тоже самое. Убого смотрится весь масштаб мелочных вредительств частной собственности.
Про Принца Полукровку — детство Снейпа - вообще не слова. О детстве Тёмного Лорда - то же самое.
Взяты лишь отдельные моменты. От этого весь сюжет выглядит кастрированным, словно евнух в султанском гареме и слепленным из обрезков, как монстр Франкенштейна.
Сцена с кулоном Салазара на Озере, когда Гарри топят мертвяки явно потырена у Питера Джексона ( Фродо на Мертвецких Болотах). Даже, мертвяки выглядят как недобитые на Орадруине Горлумы. В набедренных повязках все - неиспользованные в ВК декорации взяли на прокат у режиссёра саги о кольце Всевластья.
Нарцисса старая страшная брюнетка - «Малфои к старости не седеют, а темнеют» (с)
Единственное кто меня порадовали: это Слизнорт.
Вот настоящий зельевар, всегда думающий о своей профессии, ворующий у мадам Стебель растения, носящий при себе пустые пузырьки — мало ли что подвернётся. Некролог над тушкой Арогога, в исполнении Горация, после того как по флакончикам был разлит яд, меня умилил. Гораций интересен, не скрою, может это моя симпатия лично к актёру Джиму Бродбенту. Драко в этой части тоже хорош. За одну тусу Поттера в поезде ему большой респект. Давно было пора "избранного" отметелить. Мальчик Том-Драко явно старался изобразить муки героя, и это ему удалось в той степени, насколько хватило актёрского мастерства у юноши. В общем, молодец.
Остальные же ни чем особым не отличились... увы... я ожидала, что будет лучше. Фильм не массовый, на классику жанра не претендует... а скорей всего сделан как отмаза для фанатов, чтоб не клянчили продолжение, но при этом/ попомните мои слова/ умудрятся продюссеры фильма побольше кнатов срубить с жадной до Гарри публики.
Пожиратели Смерти всё ближе побираются к Хогвартсу. Начало Второй войны волшебников складывается не в пользу сил добра — Орден Феникса и Министерство Магии терпит одно поражение за другим. Профессор Дамблдор делает всё возможное для защиты Гарри и раскрывает ему тайны прошлой жизни Волан-де-Морта. Драко Малфой готовиться к какому-то невероятному злодеянию, а профессор Снегг даёт Непреложный Обет защищать мальчика и в случае чего выполнить данное злодейство вместо него.
Но это ещё не все напасти, свалившиеся на хорошо известных героев. Хуже всего то, что они уже выросли: занятия в Хогвартсе идут вяло, зато гормоны бурлят на зависть самым прилежным ученикам Зельеварения — предмета, в котором Гарри неожиданно преуспевает благодаря старому учебнику некоего Принца-полукровки. Флёр Делакур собирается выйти замуж за Билла Уизли. Гарри становиться капитаном команды Гриффиндора по квиддичу и завязывает отношения с одним из своих игроков — Джинни Уизли.
В начале о плохом: фильм слабей в несколько раз чем прошлые фильмы. Я по-прежнему считаю лучшим из всей эпопеи четвёртую книгу «Кубок Огня» и четвёртый фильм снятый по ней. Так же по-прежнему считаю, что Роулинг ничего нового не придумала сплагиатила сюжет ВК у Толкиена, перекроила его, смешав с Ле Гуиновским «Волшебником Земноморья» с его исторей о школе магов, и сделала, таким образом, свой сюжет. Историей Властелина Колец (ВК) буквально фонит от Гарри Поттера. Достаточно провести параллели.
Фродо — Гарри — оба сироты воспитываются дядьками. Правда, если у Фродо — это добрый дядюшка Бильбо у Гарри всё наследство - это Дурсли и счёт в банке Грингольдс. Впрочем, достаточно вспомнить Лякошелей -Бэггинсов (Любелию и Лотто), которые появляются в книге, но отсутствуют в фильме, вот прототипы тётушки Петунии и Дадли.
Дамблдор — Гендальф, тут аналогия видна невооруженным взглядом, как и Волан-де-Морт — Саурон - оба некромаги и оба обманывали все и вся, даже своих учителей.
Умный Мериадок — Гермиона, глупый, но отважный Тук — Рон, самоотверженный Сэм — Джинни.
Назгулы ( Ангмар, Камула, Муразор, Двар, Джи Индур, Акхорахиль, Хоармурат, Адунафель, Рен,и Увата), те же Пожиратели Смерти, правда числом пожирателей чуть больше, но это мелочь действующих членов группировки (особо отличившихся) как раз таки 9 человек.
Дементоры - дикая смесь гебетов от Урсулы ле Гуин и умертвиев профессора Толкиена.
Аналогий таких можно провести массу. Можно свести всё к гениальности Роулинг и сказать, что и остальные авторы переделывали старинные сюжеты. «Воровать тоже надо уметь», как говорит мой знакомый. Толкиен — скандинавские сказания, Шекспир и Чосер — английские сказания, Гоголь — украинские сказы, Булгаков ( взял сюжет Мастера и Маргариты, переделав Гёте и Гоголя), сам Пушкин слизал даже стиль с Байрона и прочие авторы не слишком отстают от метров классики. Однако, лично я склоняюсь к мнению, что слава Роулинг больше раздута, чем есть на самом деле. Это заслуга пиар компании, которая сыграла на душах публики истосковавшейся по сказке. Многие не помнят, а не которые не знают, какая в 80-ые годы в нашей стране была слава у Кира Булычёва и его Алисы Селезнёвой. Брожение умов было будь здоров, во многом похоже на то, что было на пике славы ГП в первые годы выпуска. Однако не было кучи фарцовщиков, ставящих на поток шмотки от Алисы с её логотипами.
Впрочем, я отвлеклась, конкретно о фильме, что мне не понравилось:
Декорации страшненькие и похожи на игрушечные: в особенности, что касается Хогсмита.
Обрушение моста Пожирателями - момент красивый, только вот Пожиратели выставлены скотскими гопниками, которые зачем-то спалили Нору и ворвавшись в Хогварт первым делом начали громить большую залу. Сразу видно, вандалы были нехорошие дядьки.
Поттер, читающий газетёнку про самого себя (очевидно сценка из жизни самого Рэдклиффа), в начале фильма меня просто убил. Темнокожая девочка, при виде которой Даниэль принялся пускать слюни и пробовать себя на свежее дыхание, как и пьянка в избушке Хагрида - меня озлобили.
Белла — выглядит истеричкой. Любой клиент из желтого дома с коробком спичек сделает тоже самое. Убого смотрится весь масштаб мелочных вредительств частной собственности.
Про Принца Полукровку — детство Снейпа - вообще не слова. О детстве Тёмного Лорда - то же самое.
Взяты лишь отдельные моменты. От этого весь сюжет выглядит кастрированным, словно евнух в султанском гареме и слепленным из обрезков, как монстр Франкенштейна.
Сцена с кулоном Салазара на Озере, когда Гарри топят мертвяки явно потырена у Питера Джексона ( Фродо на Мертвецких Болотах). Даже, мертвяки выглядят как недобитые на Орадруине Горлумы. В набедренных повязках все - неиспользованные в ВК декорации взяли на прокат у режиссёра саги о кольце Всевластья.
Нарцисса старая страшная брюнетка - «Малфои к старости не седеют, а темнеют» (с)
Единственное кто меня порадовали: это Слизнорт.
Вот настоящий зельевар, всегда думающий о своей профессии, ворующий у мадам Стебель растения, носящий при себе пустые пузырьки — мало ли что подвернётся. Некролог над тушкой Арогога, в исполнении Горация, после того как по флакончикам был разлит яд, меня умилил. Гораций интересен, не скрою, может это моя симпатия лично к актёру Джиму Бродбенту. Драко в этой части тоже хорош. За одну тусу Поттера в поезде ему большой респект. Давно было пора "избранного" отметелить. Мальчик Том-Драко явно старался изобразить муки героя, и это ему удалось в той степени, насколько хватило актёрского мастерства у юноши. В общем, молодец.
Остальные же ни чем особым не отличились... увы... я ожидала, что будет лучше. Фильм не массовый, на классику жанра не претендует... а скорей всего сделан как отмаза для фанатов, чтоб не клянчили продолжение, но при этом/ попомните мои слова/ умудрятся продюссеры фильма побольше кнатов срубить с жадной до Гарри публики.