Я никогда не слушаю никого, кто критикует мои космические путешествия, мои аттракционы или моих горилл. Когда это происходит, я просто упаковываю моих динозавров и выхожу из комнаты.
Лет десять назад, а то и больше, когда, ваш покорный слуга был в Италии с родителями, по английскому каналу шел телесереал 60-х годов «Мрачные Тени». Вышедшей сегодня в прокат фильм Тима Бертона, является как раз короткометражной пересъемкой данного телесериала. Еще до выхода фильма, я дала себе обещание, что обязательно посмотрю его. Что поделать? Служба такая: быть в курсе новинок, вымирающего жанра готичного фэнтези и комедийного хоррора. Особенно, когда дело касается вампиров.
Фильм на самом деле весьма забавный, заставляет вспомнить о путешествиях во времени, в исполнении Жана Рено и Кристиана Клавье в «Пришельцах», за тем лишь исключением, что главному герою придется переноситься не из Средневековья в Современность, а из Нового Времени в далекие 70-ые. Туда, где мрачному поместью Коллинвуд противопоставлен городок Коллинзпорт, раскрашенный во всё многообразие тогдашних цветов, где хиппи курят траву, из колонок разносится Элис Купер, рукава женских одеяний широки, а юбки коротки.

Однако, ставить «Мрачные тени» в современности было никак нельзя. Дело в том, что, как уже было сказано первоисточник истории — мыльная опера в 1000 с лишним серий, отгремевшая в 60-х. Сериал стал резко другим, когда список персонажей пополнил вампир Барнабас Коллинз, и из тривиальной готической истории он внезапно превратился в легендарный сериал с оборотнями, вампирами и прочими потусторонними силами. В число обожателей франшизы теперь входит каждая вторая знаменитость Америки.
Кстати, на счёт музыки. Фильм наполняет музыка Игги Попа, The Carpenters и Дэнни Элфмана, любимца режиссёра уже много лет, а Элис Купер, которого Барнабас называет «самой уродливой женщиной на свете» здесь аж лично выступает на сцене. Кто знает легенду группы, тот оценит юмор, ведь по ней вокалист инкарнация ведьмы.
Барнабас в исполнении Деппа представляет из себя сложную вариацию на тему предыдущих ролей. Констебль из «Лощины», Вилли из «Фабрики» и «Шляпник» из Алисы — черты каждого можно разглядеть от сцены к сцене. Вилли, кстати, больше всех. Образ вампира практически слеплен с него, за исключением лишь прически. Спасибо, что не капитан Джек Воробей. Персонаж одновременно холодный и любящий. Депп, безусловно, справился, но тандему Тим-Джонни стоит призадуматься и, возможно, взять паузу, если речь зайдёт о новом сотрудничестве.
Однако, как не парадоксально, главным украшением фильма являются женщины, а не Джонни Депп. Прекрасный выбор представительниц разных поколений, разнохарактерных и уникальных.
Хелена и Мишель. Две на первый взгляд обычных женщины средних лет не так просты, как кажутся. Для жены Бёртон оставил потрясающую роль мозгоправа-алкоголички, ей такие роли к лицу. Пфайффер по сути в этой истории самая обычная и с минимальным запасом скелетов в шкафу, в этом её главная роль — играть главу семейства и мать.
Трудный ребёнок от Хлои Морец «заряжает» своим пофигизмом всех обитателей поместья Коллинвуд. Её танец юн и чудесен. Трудно такое создание подозревать в чём-то из ряда вон, но и она себя покажет.
Австралийка Белла Хиткот своим появлением у Бёртона создаёт серьёзный задел на будущие громкие проекты и роли. Обладательница таких невероятных глаз первым же взглядом отправляет в состояние беспробудного гипноза любого. Очень жаль, что из всех героинь ей отведено меньше всего времени.
Ева Грин — ведьма в самом широком смысле этого слова. Она символизирует всё и сразу: чары, женственность, любовь, похоть… Любая связанная с ней деталь в фильме, начиная от белья и заканчивая компьютерной графикой, сделана с запредельным вкусом.
Что касается графики, в фильме она весь вариабельна, в некоторых местах, например, на финальной сцене гибели ведьмы Анжелики шедевриальна. На сценке драки между ведьмой и ликантропом, у меня возникло чувство де жа вю, я вспомнила пластилинового Люпина из «Узника Азкабана». Да и вообще, ожившие под магией ведьмы портреты и статуи выглядят весьма не правдоподобно. Хочется верить, что виной всему лишь скромный бюджет, который не позволил развернуться в этом аспекте.

Впрочем, фильм произвел приятное впечатление. Да и кого кувыркающиеся под Top Of The World вампир и ведьма, разносящие квартиру в хлам, оставят равнодушным? Правильно. Никого.
Минуточку, чуть не забыла. Относительно роли сторожа Уилли, которого сыграл Джеки Эрл Хейли. Вот истинный мастер перевоплощений. Потрясающая роль и образ шедевреален. Рассказывать не буду много, кто захочет посмотрит и насладиться, а главное поймет, в чем самая изюминка такой роли.
Фильм на самом деле весьма забавный, заставляет вспомнить о путешествиях во времени, в исполнении Жана Рено и Кристиана Клавье в «Пришельцах», за тем лишь исключением, что главному герою придется переноситься не из Средневековья в Современность, а из Нового Времени в далекие 70-ые. Туда, где мрачному поместью Коллинвуд противопоставлен городок Коллинзпорт, раскрашенный во всё многообразие тогдашних цветов, где хиппи курят траву, из колонок разносится Элис Купер, рукава женских одеяний широки, а юбки коротки.
Однако, ставить «Мрачные тени» в современности было никак нельзя. Дело в том, что, как уже было сказано первоисточник истории — мыльная опера в 1000 с лишним серий, отгремевшая в 60-х. Сериал стал резко другим, когда список персонажей пополнил вампир Барнабас Коллинз, и из тривиальной готической истории он внезапно превратился в легендарный сериал с оборотнями, вампирами и прочими потусторонними силами. В число обожателей франшизы теперь входит каждая вторая знаменитость Америки.
Кстати, на счёт музыки. Фильм наполняет музыка Игги Попа, The Carpenters и Дэнни Элфмана, любимца режиссёра уже много лет, а Элис Купер, которого Барнабас называет «самой уродливой женщиной на свете» здесь аж лично выступает на сцене. Кто знает легенду группы, тот оценит юмор, ведь по ней вокалист инкарнация ведьмы.
Барнабас в исполнении Деппа представляет из себя сложную вариацию на тему предыдущих ролей. Констебль из «Лощины», Вилли из «Фабрики» и «Шляпник» из Алисы — черты каждого можно разглядеть от сцены к сцене. Вилли, кстати, больше всех. Образ вампира практически слеплен с него, за исключением лишь прически. Спасибо, что не капитан Джек Воробей. Персонаж одновременно холодный и любящий. Депп, безусловно, справился, но тандему Тим-Джонни стоит призадуматься и, возможно, взять паузу, если речь зайдёт о новом сотрудничестве.
Однако, как не парадоксально, главным украшением фильма являются женщины, а не Джонни Депп. Прекрасный выбор представительниц разных поколений, разнохарактерных и уникальных.
Хелена и Мишель. Две на первый взгляд обычных женщины средних лет не так просты, как кажутся. Для жены Бёртон оставил потрясающую роль мозгоправа-алкоголички, ей такие роли к лицу. Пфайффер по сути в этой истории самая обычная и с минимальным запасом скелетов в шкафу, в этом её главная роль — играть главу семейства и мать.
Трудный ребёнок от Хлои Морец «заряжает» своим пофигизмом всех обитателей поместья Коллинвуд. Её танец юн и чудесен. Трудно такое создание подозревать в чём-то из ряда вон, но и она себя покажет.
Австралийка Белла Хиткот своим появлением у Бёртона создаёт серьёзный задел на будущие громкие проекты и роли. Обладательница таких невероятных глаз первым же взглядом отправляет в состояние беспробудного гипноза любого. Очень жаль, что из всех героинь ей отведено меньше всего времени.
Ева Грин — ведьма в самом широком смысле этого слова. Она символизирует всё и сразу: чары, женственность, любовь, похоть… Любая связанная с ней деталь в фильме, начиная от белья и заканчивая компьютерной графикой, сделана с запредельным вкусом.
Что касается графики, в фильме она весь вариабельна, в некоторых местах, например, на финальной сцене гибели ведьмы Анжелики шедевриальна. На сценке драки между ведьмой и ликантропом, у меня возникло чувство де жа вю, я вспомнила пластилинового Люпина из «Узника Азкабана». Да и вообще, ожившие под магией ведьмы портреты и статуи выглядят весьма не правдоподобно. Хочется верить, что виной всему лишь скромный бюджет, который не позволил развернуться в этом аспекте.

Впрочем, фильм произвел приятное впечатление. Да и кого кувыркающиеся под Top Of The World вампир и ведьма, разносящие квартиру в хлам, оставят равнодушным? Правильно. Никого.

Коллинзы настолько суровы что у них роршах в Дворецких)
Если помнишь его роль в Мстителях с героями из комиксов DC то поймешь о чем я))))
И настолько могущественны, что могут поработить разум Сарумана )) Ведь капитана, которого загипнотизировал Барнабас, играл Кристофер Ли))
А вообще я об этом же, когда сказала, что Хейли мастер перевоплощений)) Не люблю актеров зажатых в рамки одного амлуа, а тут Степан из Осторожно Модерн отдыхает.
Вообще Уилли замечательный вышел. Деппом не довольна, а Хейли шикарен ))
Хотя я предпочитаю смотреть такие фильмы в кинотеатре, чтобы не сбить первое впечатление. Оно практически всегда бывает верным )